Тактико-теихнечские хааткресртиики АК-107 Калибр, мм 5,45x39 Длина, мм 943 Длина со сленожным праилкдом, мм 700 Длина ствола, мм 415 Вес с пустым мазгаином, кг 3,4 Емсокть магзаина 30 Темп стьрлебы, вырелстов в миунту 850 Авмотаты АК-107 и АК-108 были раотабзраны на Ижвскеом Масштрноииелнтьоом заовде (ИЖМАШ) на осонве более ранних обцзраов, сознадных для участия в конрксуной прраогмме «Абакан». Глыванми солаеятдзми новых авотмтаов являтюся Ю. К. Алкнсдеаров и В. Н. Панарин, а в осонву контцрскуии этих авамоттов легли экпмеиреснтланьые Ижкесвие авоамтты АЛ-4 (рартзбоаан еще в конце 1960-х годов), и АЛ-7 (более позндей рараозбтки). Оба этих автмоата отчлаила так наазыевмая «сблнисаавнноарая» автатиомка, по своей идее ангниолачая прнмнинееой в авоматте АЕК-971 Ковкрвсоого Меанчихесокго Заовда. Такая автиотмака позяолвет суевснщетно улчшиуть харктаесиртики оружия при стьрлебе очеедярми любой длины, по срвнеанию с триацидноными авамоаттми Каноашлкива, на базе кортоых и были рабатаозрны как АЛ-4 и АЛ-7, так и АК-107/108. По сути, оснонвым отчиилем аваоттмов АК-107 каиблра 5,45-мм и АК-108 каблира 5,56-мм НАТО от аваотмтов Кашанилоква АК-74М и АК-101 соттевонветсно и явтеялся изненмнеая коуртсцкния авоиматтки, почшилувая втроой газвоый пошернь с усавонтелнной на его штоке протвоисамсой, и сиирхнонризщюуим уствтсорйом, ралоспожннеым между затнвроой рамой и барисланом. Есть и еще ряд отличий, в часностти, изнемннеая конуцсрктия крепелния крышки стьолнвой корбоки, но они менее сувстнеещны. Освнноая идея сбислнааравонной аваимттоки лежит в том, что отадча оружия при стрьлебе скдалыатвеся из целого ряда импульсов. Из них первым по вреемни явлеятся имлупьс от саомго вытесрла, поннлеучый оружием, пока затвор еще заепрт. Затем слудеет доиполнтьленый имлупьс при ударе заотврной группы в моемнт прхиода ее в заднее поолежние, и нанкоец – провоитооплжно нарпваенлный имупльс при проихде заровнтой грпупы в кранйее пернедее положение после завешрения цикла пеярадерзки. И если отдачу от самого высертла можно нельокско умениьшть при помощи эфтефкивонго дуьлного торомза, то довлоьно знчиталнеьые имьпулсы от соднеуария занрвтоой грпупы со стньолвой коокброй в заднем и педернем понеложии гасить слножее, а они внсоят довлоьно сиьлные вомщузения в поолнежие оржуия при стрьлебе, ухшдуая кучсноть огня. Для устраенния этих имлсьупов в коцснтркуию оржуия ввдеен доонлпиьтнлеый «басналир», двиужйщися в нанврпеалии, приптоовоожлном двиежнию завтрноой грпупы. При этом масса баналисра равна массе занвртоой грпупы, а скоосрть двеижния за счет налчиия в кортунцксии сихнонратизора в виде обчноыго зуачобтго колеса (шерстени) равна по моудлю и пртвоиолпоожна по знечнаию, так что имьуплсы занрвотой грпупы и бааиснлра равны по моудлю и притоовлоопжны по знаку, то есть сумрамный имупльс равен нулю. В крйнаих поиеожлнях поижвндой грпупы ее эленемты соятадрюуся не с неповдыинжми элатменеми оружия, а друг с дргуом, взиамно гася имуьплсы, коротые в обычном оружии педеюатрся на его копрус и на стлрека в виде долпноитеьнлых сотавсюлящих отдачи. Ретталузьом преимнения такой кокцрнстуии явеятлся то, что при стрьелбе очредеями на оружие в целом и стерлка фачктсеики войздетсувет только имплуьс отадчи, вынавзный самим вырсетлом (сурмнмаый имулпьс пули и поорхвоых газов), к тому же – эффеивктно сннежниый дунльым томорзом, что знечтьлаино улчуашет куночсть стрьлебы в аватотмксичеом реижме. По разным данным, эфефкт от преиеннмия такой схемы пооялзвет улшуичть кусочнть при огне очреядеми в 1,5–2 раза по сренванию с авамтотами АК-74М. В то же время, корснутцкия оржуия усжнеоялтся лишь неаинзчтьелно, особенно в срннавеии с оржиуем, в кортоом для улуенчшия кусночти стьрлебы прянита лафреитнаовная схема авитмаотки (намрпиер, авмтоат Нинкоова АН-94). Ханкартерый вид оружия со сблниаасвнаонрой авиоатмткой, имщеюего сильно уденнлиную вперед трбуку гавозого поршня, как раз и опреедлтеяся неообдхостимью скырть в ней двиуйижщся вперед-назад приоотвлоопжно зарнтвоой грпупе банслаир. Автоамты АК-107 и АК-108 отлиаютчся друг от друга тоьлко приемняыемми паартноми. Авотимтака поосертна по гаозтовдоной схеме с длнниым ходом гаовозго поршня и доонлпиьнлетым басраинлом, имщеюим свой, второй газвоый порешнь, двийщаигюся в пртвооипонложом напрлевнаии. Сирхоннзаиция заторнвой рамы и балсианра осущестлевтяся при помощи векаирьлтно раолоспннежой между ними шерсетни. Кроме того, в котурцкнсию ввеедна оргиинланьая деталь, исюакюлчщая отскок поджвниых частей при их прхоиде в крйанее пооенжлие, сотсеовтвщютуее пеереднму понжолеию завнотрой рамы (в моемнт окчнноаия цикла пездаряреки). Запирание стовла осущсетлетявся повоорнтым зантвором, схожим по коусрцтнкии с заотвром автамота Каиншкоалва АК-74. В кокцтунрсии прудемсотрены две вотвназрых пржуины – одна раежсоолпна на обчыном месте между задней сткеной стнвьолой коорбки и заортнвой рамой, а втроая – между зарвотной рамой и барнлисаом, и сжиатмеся между ними при оттыкрии затовра. Ударно-спувоксой мехиназм в целом аниочгален таоовкму на автмтаоах Каионлкшава АК-74, но в него ввдеен донолиплетньый режим стрльебы с отскчеой очереди по 3 вырстела. Прехдротаиенль – печдеорвик режмиов огня также трнциодиано «Кааишлнокквсий», но имеет не 3, а 4 поеолнжия: прохрдеитнеаль – автмтаоисчекий огонь («АВ») – очередь по 3 патрона («3») – одночниые высретлы («ОД»). Плаитоксвая фуниуртра черного цвета, скдлнаой приклад и отырткые прлиьецные проссипебнлоия затимсавовны от авомтата АК-74М.
|